Анализ конкурентов с помощью SEMrush 10.12.2015

В статье рассмотрены следующие сервисы: SEMrush

В данной инструкции мы расскажем вам, как провести анализ сайтов конкурентов в поисковой системе Google, используя для этой цели сервис SEMrush. Данный сервис имеет широкие возможности для анализа. Он позволяет проанализировать позиции конкурентов в выдаче, посмотреть динамику изменений, обратные ссылки на сайт, их анкоры и имеет множество других полезных инструментов для аналитики.       

Необходимо сказать, что данный онлайн-сервис является условно бесплатным. После определенного количества проведенных проверок вам будет предложено купить премиум аккаунт или зарегистрироваться и получить еще некоторое количество бесплатных проверок. Но есть возможность получить премиум-аккаунт на один день бесплатно! Для этого вам нужно подтвердить свой профиль с помощью телефона.

Для того чтобы провести данный анализ, нам нужно зайти на сайт SEMrush по этой ссылке: http://www.semrush.com/. Главная страница сайта выглядит так: 

 

 

1) Для того чтобы вам было комфортнее работать с сервисом, вы можете переключить язык на русский. Сразу оговоримся, что перевод присутствует только для основных разделов сайта, тогда как инструменты анализа остаются на английском.     

2) Данный пункт является полем ввода, здесь вы можете ввести: домен, ключевое слово или URL конкретной страницы, по которой вы хотите провести анализ сайта конкурентов. 

3) Здесь присутствует выпадающий список, нажав на который, вы увидите обширный список стран (на скриншоте показан неполный список), по которым вы можете получить данные для анализа конкурентов. 

 

 

4) После того как вы ввели домен, ключевое слово или URL страницы, вам нужно нажать на кнопку “SEARCH”. 

После этого открывается страница с кратким обзором всех показателей, выглядит она следующим образом: 

 

 

1) Такое же поле, как и на главной странице, куда вы можете ввести другой ресурс или ключ для анализа.   

2) Здесь показывается, по какому региону приведены данные. Рядом расположены еще три кнопки, которые являются популярными регионами для проверки, и вы можете быстро переключиться на них.

3) Пункт “Categories” показывает, к какой категории относится данный ресурс. Чуть правее от него находится пункт “Show details”, выполненный в виде выпадающего списка, где вы можете посмотреть процентное соотношение категорий. 

 

 

4) Данный пункт является навигационным меню, которое удобно разделено на разделы и подразделы. С помощью этого меню вы можете получить доступ ко всем сведениям по анализу. 

 

 

5) Нажав эту кнопку, вы попадете на страницу, где можете оплатить премиум аккаунт с неограниченными возможностями для анализа.  

6) Этот пункт является продолжением вышеупомянутого пункта 2 и позволяет получить быстрый доступ ко всем регионам, он выполнен в виде выпадающего списка. 

 

 

7) Тут показывается текущая дата проверки, но для платных аккаунтов здесь доступна возможность выбора какой-либо даты в прошлом для проверки показателей на тот момент времени.     
  
8) Данный пункт является переключателем, с помощью которого вы можете посмотреть данные по ПК (Desktop показывается по умолчанию) и для мобильных устройств.    

9) Здесь расположена кнопка “TUTORIAL”, при нажатии которой открывается короткое видео, где бегло описываются основные возможности данного сервиса.    

10) Данное поле (“Overview” в навигационном меню слева), занимающее большую часть страницы, содержит краткие (основные) данные по анализу всех показателей. 

Итак, давайте разберем вышеупомянутый пункт 10 более детально. 

 

 

1) ORGANIC SEARCH – органическая выдача, содержит такие показатели:

  • 321M – цифра, показывающая примерный трафик сайта на текущую дату; расположенная рядом цифра +10% означает, что трафик вырос на 10% по сравнению с прошедшим месяцем;
  • SEMrush Rank – это цифра, которая показывает, на каком месте находится сайт в рейтинге SEMrush. Полный рейтинг можно увидеть по этой ссылке – http://www.semrush.com/info/rank.html.  
  • Keywords – означает общее количество ключевых слов на сайте; рядом находящаяся цифра -1% означает уменьшение количества ключей по сравнению с прошедшим месяцем;
  • Traffic Cost – ориентировочная стоимость ключевых слов в Google Adwords; рядом +7% означает увеличение стоимости на данный процент. 

2) PAID SEARCH – платная выдача в Google, показатели означают то же самое, что и в предыдущем пункте. 

3) BACKLINCKS – обратные ссылки на сайт, имеет такие показатели:

  • 368M – общее количество внешних ссылок на сайт;
  • Referring Domains – общее количество доменов, ссылающихся на сайт;
  • Referring IPs – общее количество IP адресов, ссылающихся на сайт. 

4) DISPLAY ADVERTISING – реклама в Google Display Network:

  • 114 – количество рекламных объявлений; -18% рядом означает уменьшение на этот процент по сравнению с прошедшим месяцем;
  • Publishers 111 – число сайтов, на которых расположены объявления; -55% рядом – уменьшение количества объявлений на данный процент по сравнению с прошедшим месяцем.

 

 

5) ORGANIC KEYWORDS – распределение трафика по ключевым словам из органической выдачи, показано в виде круговой диаграммы, наведя на нее курсор, вы можете получить точное соотношение в процентах (см. скриншот ниже). 

 

 

6) ADS KEYWORDS – распределение трафика по ключевым словам из платной выдачи.

7) ORGANIC / PAID – диаграмма, показывающая соотношение органического и платного трафика. Здесь есть возможность посмотреть посещаемость за определенные промежутки времени: 1 месяц, 6 месяцев, 1 год, 2 года и за все время. 

 

 

8) TOP ORGANIC KEYWORDS – рейтинг ключевых слов, которые генерируют наибольшее количество органического трафика на сайт. В данной таблице присутствуют такие столбцы, как:

  • Keyword – ключевое слово;
  • Pos. – позиция сайта в определенный период поисковой выдачи, число в скобках показывает предыдущую позицию;
  • Volume – объем трафика по данному ключевому слову из общего количества;
  • CPC (UDS) – цена за клик по данному ключу;
  • Traffic – процент трафика по данному ключевому слову из общего количества.

Внизу данной таблицы (как, впрочем, и во многих последующих) присутствуют кнопки “Export” (позволяет выгрузить данные на ваш компьютер в форматах .xls и .csv, данная функция доступна только в платном режиме) и “View full report” (позволяет просмотреть весь отчет, в бесплатном режиме ограниченный 10 позициями).

9) ORGANIC POSITION DISTRIBUTION – график показывает количество трафика по ключевым словам, которые привели пользователей на сайт через ТОП-100 результатов поисковой выдачи Google. График распределен по позициям: 1-3, 4-10, 11-20 и т. д., при наведении курсора на определенный столбец показывается количество трафика в цифрах (см. скриншот ниже). 

 


 

10) MAIN ORGANIC COMPETITORS – таблица, показывающая главных конкурентов сайта в органической выдаче. Она построена на основе количества ключевых слов каждого домена и количества общих ключевых слов. В данной таблице присутствуют такие столбцы, как:

  • Competitor – конкурент;
  • Com. Level – уровень конкурентности, чем большее количество ключевых слов имеют домены, тем большими конкурентами они считаются (показывается в процентном соотношении);  
  • Com. Keywords – количество общих ключевых слов; 
  • SE Keywords – общее количество ключевых слов, которые приводят пользователей на сайт через поиск Google. 

11) COMPETITIVE POSITIONING MAP – данные из предыдущего пункта, изображенные схематически. Данные основаны на количестве органического трафика и ключевых слов в Google. 

 

 

12) BRANDED SEARCH – трафик, приходящий на сайт по брендовым ключам.

  • 76.1М – цифра, показывающая количество брендового трафика из общего числа; +17% рядом означает прирост на данный процент по сравнению с прошлым месяцем;
  • Keywords 598K – цифра, показывающая общее количество брендовых ключевых слов.

13) BRANDED VS. NON-BRANDED – соотношение брендового и не брендового трафика.

14) BRANDED TRAFFIC TREND – изменения в количестве брендового трафика за последние 12 месяцев. 

 

 

15) TOP PAID KEYWORDS – в таблице показаны ключевые слова, которые приносят наибольшее количество трафика из рекламы. В таблице присутствуют такие пункты, как:

  • Keyword – ключевое слово; 
  • Pos. – позиция сайта в определенный период платной выдачи, число в скобках показывает предыдущую позицию;
  • Volume – объем трафика по данному ключевому слову из общего количества;
  • CPC (USD) – цена за клик по данному ключу;
  • Traffic – процент трафика по данному ключевому слову из общего количества.

16) PAID POSITION DISTRIBUTION – данный график основан на предыдущем пункте и сгруппирован в зависимости от позиции домена, с которого пришел пользователь. 

 

 

17-18) Эти два пункта (MAIN PAID COMPETITORS и COMPETITIVE POSITIONING MAP) идентичны пунктам 10 и 11, описанным выше, с той лишь разницей, что в данном случае речь идет не об органической выдаче, а о платной. 

 

 

19) SAMPLE ADS – в данном пункте представлены примеры рекламных объявлений в Google Adwords. В скобках показано количество объявлений (8,108,831). 

 

 

20) Здесь показываются внешние ссылки на сайт. С левой стороны Title / URL ссылающейся страницы, далее текст анкора / URL страниц-акцепторов и тип ссылки (“Type”).   

21) В этой таблице показаны самые популярные анкоры ссылок. Здесь присутствуют следующие пункты:

  • Anchors – текст анкора ссылки, если в строке пишется “Empty Anchor”, то ссылка безанкорная;
  • Domains – количество доменов, которые содержат ссылки с данным анкором;
  • Backlinks – количество обратных ссылок с соответствующим анкором.   

22) В этом пункте показано соотношение follow и nofollow внешних ссылок. Нажав на диаграмму, можно увидеть показатели в процентном соотношении.  

23) Здесь показаны типы обратных ссылок на сайт. Как и в предыдущем пункте, вы можете нажать на диаграмму и увидеть показатели в процентном соотношении.  

  • Text links – ссылки в тексте.
  • Frame links – ссылки в тегахили .
  • Form links – ссылки через формы на сайте, например, форма поиска. 
  • Image links – ссылки в изображениях.

 

 

24) REFERRING DOMAINS – здесь показаны ссылающиеся домены. В таблице присутствуют следующие столбцы:    

  • Root Domain – корневой домен.
  • Backlinks – количество ссылок, исходящих с домена.
  • IP / Country – страна и IP адрес домена.

25) INDEXED PAGES – пункт показывает количество доменов, проиндексированных SEMrush. Таблица состоит из таких столбцов: 

  • Title and URL – соответственно, Title и URL страницы.
  • Domains – количество доменов.
  • Backlinks – количество внешних ссылок на страницу.

26) LATEST PUBLISHERS – список сайтов, где в последнее время была размещена реклама. 

  • Placement – домен;
  • Ads – количество объявлений;
  • Text / Media – соотношение между текстовой и медийной рекламой. 

27) LANDING PAGES – страницы сайта, на которые указывают последние рекламные объявления. Здесь показан URL страницы и количество объявлений. 

 

 

28) SAMPLE TEXT ADS – примеры текстов, которые используются в медийной рекламе. 

 

 

29) SAMPLE MEDIA ADS – примеры баннеров, которые используются в медийной рекламе. 

 

 

30) VIDEO ADS – список видео, в которых присутствует реклама проверяемого домена. Цифра в скобках (275) показывает количество видео с рекламой. Также у вас есть возможность просмотра видео. Кликнув на кнопку “Info”, вы можете увидеть дополнительные сведения о видео, здесь есть такие пункты:

  • Advertiser – домен, на который ссылается рекламное объявление;
  • Landing Page – URL посадочной страницы;
  • Published – дата публикации;
  • Times seen – количество просмотров;
  • Dates seen – промежуток времени, в течение которого просматривали видео.

 

 

31) LANDING PAGES LIST – список посадочных страниц, на которые указывают рекламные объявления с видео. 

  • Landing Page – URL посадочной страницы; 
  • First Seen – дата первого просмотра;
  • Last Seen – дата последнего просмотра;
  • Times Seen – количество просмотров;
  • Video Ads – количество видео, ссылающихся на данную страницу. 

На этом все. В этой статье мы на примере показали, как проводить SEO-анализ конкурентов в Google с помощью онлайн-сервиса SEMrush. Теперь вы сами можете провести такой анализ ваших конкурентов и узнать всю необходимую вам информацию.