В статье рассмотрены следующие сервисы: ahrefs
Ahrefs – это инструмент для SEO-анализа сайта. Основное направление – проверка и анализ ссылочной массы сайта. Ahrefs имеет собственную независимую базу, которая постоянно обновляется. Благодаря данному сервису, можно проанализировать ссылочный профиль конкурентов и принять решение о ссылочном профиле своего сайта.
Ahrefs показывает количество ссылающихся доменов и страниц графически – это удобно, наглядно видна динамика. Сервис может проанализировать каждую ссылку отдельно, определить тип бэклинков, анкоры, страны и др. Кроме того, Ahrefs умеет отслеживать позиции сайта и социальные метрики. Есть возможности экспорта любого необходимого вам отчета.
В системе есть несколько платных тарифных планов, чтобы каждый мог подобрать для себя оптимальный тариф и не платить за неиспользуемый объем услуг. Есть возможность попробовать Ahrefs бесплатно, правда, в ограниченных объемах, – для этого просто зарегистрируйте бесплатный аккаунт.
Перед тем как приступить к работе с Ahrefs, необходимо авторизоваться в системе, иначе у вас не будет доступа к инструментам сервиса.Первое, что мы видим, когда заходим на сайт под своим логином, – страницу менеджера проектов, на которой находятся наши проекты и краткая информация о них. Чтобы сайты отображались в проекте, их нужно добавить туда вручную, для этого нажмите кнопку «Add а site» и вы попадете на страницу добавления проектов, где нужно будет ввести домен и название сайта. Сложностей возникнуть не должно.
Основным направлением Ahrefs является сбор и анализ бэклинков. За это отвечает инструмент «Site explorer». Чтобы воспользоваться им и проверить ссылочную массу сайта, нажмите на кнопку «Site explorer» в верхнем меню сервиса.
Здесь достаточно обширный объем информации по разным параметрам. Скриншоты некоторых из них:
Теперь мы рассмотрим следующий инструмент – он называется «Content explorer» и выглядит следующим образом:
В большей мере этот инструмент анализирует на сайте страницы с контентом и отображает их социальные метрики.
Если нажать на кнопку «Show article info», сможем увидеть более детальную информацию по интересующей ссылке (странице):
Чтобы просканировать конкретную страницу в других инструментах сервиса Ahrefs, нажмите на кнопку дополнительных функций и выберите нужный инструмент.
Теперь мы рассмотрим еще один инструмент Ahrefs, под названием «Position explorer». В большей мере он рассчитан на вебмастеров, которые работают на рынок США и Великобритании.
Перечислим основные функции и покажем несколько скриншотов.
На странице этого инструмента можно увидеть ТОП-10 конкурентов, органический трафик и ключевые слова, тепловую карту, ТОП-5 органических ключевых слов, ТОП-5 страниц сайта, ТОП-10 «платных» конкурентов, ТОП объявлений и др.
Выглядит он так:
С этических причин некоторые ключевые фразы и ссылки на части скриншотов были затерты.
В Ahrefs есть дополнительные инструменты, которые могут пригодиться при работе и анализе сайта. Находятся они в меню «Другие инструменты»:
Сейчас мы постараемся рассказать вам об Ahrefs Rank, что это и зачем нужно.
Если говорить простыми словами – метрика Ahrefs, эквивалент PageRank (PR). Каждая страница имеет этот показатель в системе Ahrefs, он рассчитан по количеству Dofollow-ссылок, указывающих на страницу. В основе Ранка заложен показатель Ahrefs Domain Rating.
Ahrefs Domain Rating – этот показатель характеризует важность домена, который формируется на основе количества и качества бэклинков.