В статье рассмотрены следующие сервисы: Группиратор
Группиратор ключевых слов для Google AdWords – пока единственный бесплатный сервис для группировки запросов в этой системе контекстной рекламы. Кроме того, сервис позволяет провести кросс-минусовку ключевых слов.
Его задача – сэкономить время пользователей. Ведь группировка запросов и перекрестная минусовка, как правило, процессы очень небыстрые.
Правда, есть ограничение: за один раз можно обработать максимум 1000 фраз.
К примеру, нам нужно разбить по группам 9 ключевых слов:
Нам необходмо сделать следующее:
Заходим на страницу сервиса: http://soft.sotnik.biz/gruppirator.php
Нажимаем на кнопку «Загрузить файл» и загружаем заранее подготовленный файл с ключевыми словами:
Обращаем внимание – загрузить файлы можно только двух форматов: txt (в utf-8 кодировке) и xlsx.
При желании качаем шаблоны файлов:
Нажимаем кнопку «Сгруппировать»:
Помним, что за один раз можем использовать не более 1000 ключей.
Группировка запросов занимает доли секунды. Например, обработка файла, содержащего 9 фраз, займет:
В итоге группиратор генерирует таблицу такого вида:
Первый столбец – названия групп объявлений.
Второй – ключевые слова.
Например, в группу объявлений “Нижнее белье” вошло ключевое слово “нижнее белье”, а слова “купить”, “женское”, “магазин” и “харьков” умная система определила как минус-слова для этой группы.
Изначально программа учитывает предлоги как отдельные слова, т. к. по умолчанию фильтры выключены:
Чтобы добавить в фильтр предлоги, ставим галочку:
В фильтр добавляется 11 предлогов:
Нажимаем кнопку «Перегруппировать»:
Что же изменилось?
Было:
Стало:
Пока предлоги (в частности, предлог “в”) не были внесены в фильтр, система определяла предлог как ключевое слово. Теперь же предлог “в” из ключевых слов исключен, а система внесла ключи “магазин нижнего белья в харькове” и “харьков магазин нижнего белья” в одну группу, что логично.
Также логично будет внести запросы “нижнее белье” и “купить нижнее белье” в одну группу, а “женское нижнее белье” и “купить женское нижнее белье” – во вторую. Для этого нужно добавить слово “купить” в фильтр.
Пишем “купить” в предназначенном для этого поле:
Затем нажимаем на зеленый плюс или жмем Enter.
Слово появилось в фильтре:
Нажимаем кнопку «Перегруппировать».
Сравниваем.
Было 4 группы по одному ключевому слову в каждом (о чем говорит определение board) и отнесенное к минус-словам слово “купить” (определение negative board):
Теперь у нас 2 группы по два ключа в каждой:
Слова “купить” среди минус-слов больше нет.
На этом группировка запросов завершена.
Смотрим, что в итоге получилось. 9 запросов сгруппированы в 6 групп, к 3 из них подобраны минус-слова (всего 6 слов):
Дальше нам нужно сгруппированные запросы и минус-слова добавить в Google AdWords Editor. Нажимаем «Скачать результат»:
Открываем загруженный файл. Он имеет такой вид:
Выделяем и копируем получившуюся таблицу.
Заходим в аккаунт AdWords Editor. Открываем нужную кампанию. Переходим во вкладку Ключевые слова. Нажимаем на кнопку «Внести несколько изменений»:
Открывается окно. Вставляем выделенный текст в таблицу справа:
Обращаем внимание, чтобы слева стояла отметка на пункте Мои данные включают столбцы для кампаний и/или групп объявлений.
Таблица добавлена. Нажимаем кнопку «Обработка»:
Обработка завершена. Жмем «Завершить и просмотреть изменения»:
Изменения внесены, структура кампании создана:
Группиратор ключевых слов для Google AdWords – сервис однозначно полезный. Группировать запросы и проводить перекрестную минусовку автоматически намного удобнее, чем вручную. Экономия времени существенна. Но пока система работает неидеально – может с первого раза не сгруппировать ключевые слова или не добавить минус-слова. Например, запросы “магазин нижнего белья в харькове” и “харьков магазин нижнего белья” были добавлены в одну группу только с третьей попытки. Поэтому внимательно просматривайте результат группировки перед тем, как добавить его в вашу контекстную кампанию.