В статье рассмотрены следующие сервисы: Keyword Tool
Keywordtool – онлайн-сервис, который собирает поисковые подсказки Google, YouTube, Bing, Amazon и App Store с учетом региона и языка. Сервис использует для этого функцию автозаполнения поисковой строки. Есть 2 версии сервиса: платная и бесплатная. Функционал бесплатной ограничен: собрать можно только 750+ подсказок без дополнительных параметров. Сервис доступен на 2-х языках: английском и русском.
Как уже было отмечено, с помощью сервиса можно собрать поисковые подсказки Google. Основная версия сайта – англоязычная. Мы попадаем на главную страницу – http://keywordtool.io). Прокрутим ее до самого низа и в футере выберем русскоязычную версию.
Далее вводим интересующее нас ключевое слово в предназначенное для этого поле (1), устанавливаем нужный нам региональный домен Google (2), выбираем язык (3) и нажимаем на кнопку поиска (4).
В выпадающих списках на выбор предлагается около сотни доменов и языков (даже эсперанто). Также их можно задать вручную.
Поисковые подсказки собираются буквально за секунду.
Результат сбора отображается в виде таблицы с пятью колонками (в бесплатной версии доступны только первые 2):
- “Поисковые запросы” (5);
- “Ключевые слова” (6);
- “Search Volume” (7);
- “CPC” (8);
- “AdWords Competition” (9).
Эти 2 колонки неразрывно связаны между собой.
Поисковые запросы генерируют поисковые подсказки, которые записываются в колонку “Ключевые слова”.
Ключевые слова – это поисковые подсказки, которые собирает сервис, используя функцию автозаполнения поисковой строки.
В колонке “Поисковые запросы”, кроме заданного поискового запроса, находятся другие буквы (10) или цифры. Они могут стоят как перед запросом, так и после него. Эти буквы и цифры проставлены в соответствии с ключевыми словами (11) из колонки “Ключевые слова” (т. е. со сгенерированными поисковыми подсказками). Это сделано для того, чтобы как-то сгруппировать весь массив подсказок в поисковой строке.
Сначала показываются поисковые запросы без каких-либо дополнений (12), дальше – запросы с добавленными к ним буквами в алфавитном порядке (13, 14) в соответствии с поисковыми подсказками из второй колонки.
Буква добавляется к поисковому запросу в конце, если в поисковой подсказке слово, добавленное к поисковому запросу, стоит также в конце.
Буква располагается в начале строки, если дополнительное к поисковому запросу слово (или слова) находится в начале или в середине запроса.
Еще могут быть цифры:
Возле некоторых запросов буквы не стоят.
Например, сервис не добавил к запросу “велосипед купить” букву “д” (15), хотя во второй колонке ему соответствует подсказка в поисковой строке “велосипед купить дешево”.
Возможно, никак не промаркированы самые частотные в этом регионе запросы.
Также не совсем понятно, почему в следующем примере прибавляется буква “н”, а не “с”:
Но есть и очевидные ошибки в группировке:
Следующие 3 колонки в бесплатной версии недоступны.
Search Volume (Объем запросов) – это среднее количество вводов в Google ключевого слова с точным вхождением в месяц. Предоставляемая колонкой информация дает возможность определить популярность ключевого слова.
CPC (Цена за клик) – это сумма, которую рекламодатели платят, когда делают ставки на ключевое слово в Google AdWords. Параметр помогает определить, насколько прибыльным является ключевое слово.
AdWords Competition (Конкуренция в AdWords) – это количество ставок рекламодателей на конкретное ключевое слово по отношению ко всем ключевым словам в Google. Параметр помогает понять, насколько конкурентоспособным является ключевое слово. Индексы конкуренции:
- 0,69 – 1 (высокий);
- 0,34 – 0,69 (средний);
- 0 – 0,34 (низкий).
Если кликнуть левой кнопкой мыши по названию любой из колонок,
можно по-другому отсортировать информацию:
В бесплатной версии можно добавить 5 минус-слов. Для этого надо нажать на “Negative keywords”:
Открывается окно, где в предназначенное для этого поле нужно вписать нужные слова. Затем нужно сохранить результат нажатием на кнопку “Сохранить”.
Можно скопировать нужные слова, включив чекбоксы (16) и нажав “Копировать”(17). Есть функция “Копировать все” (18), позволяющая скопировать весь объем информации.
Чтобы собрать поисковые подсказки Google, традиционно используется программа Key Collector. Но, во-первых, она платная. Во-вторых, громоздкая. И перед тем, как собрать подсказки из поисковой строки в Key Collector, новичку нужно довольно долго разбираться и настраивать ее.
Таким образом, Keyword Tool может служить упрощенной и облегченной альтернативой. Для многих будет достаточно даже бесплатной версии.